.
Задайте себе один простой вопрос: умеете ли Вы
общаться с людьми, быть приятным в общении, или придерживаетесь правил
поведения дома, на учебе, в гостях, на улице? Ведь каждый круг общения требует
выполнения определенных правил, умения соответственно выглядеть и многое
другое. Вежливому человеку значительно легче живется в обществе, легче удается
достичь успеха, сделать карьеру, чувствовать себя свободно в любом обществе. Именно такими
наставлениями в читальном зале библиотеки начался первый урок из цикла
мероприятий, посвященных этикету, - «Этикет общения» для студентов ДТ ДГМА.
Молодые люди узнали о происхождении и смысле самого слова «этикет», о некоторых
моментах из истории вежливости. Доклад библиотекаря прекрасно дополнила
специально приглашенная гостья - психолог ДТ ДГМА Мнушко Оксана Владимировна,
которая рассказала об особенностях этикета в разных странах мира. Особенно
интересной оказалась информация о вербальных и невербальных способах передачи и
восприятия информации, о том, как произвести первое впечатление и сохранить со
всеми хорошие отношения.
К практической
части участники мероприятия перешли воодушевленными и уверенными в своих
знаниях, им предложили ситуации, которые нужно было решить исключительно по
этикету, - и тут, к сожалению, вдохновение и уверенность несколько сдали
позиции. Оказалось, что не так уж и легко теорию грамотно применять на
практике. Оксана Владимировна помогла скорректировать ответы студентов так,
чтобы вывести их на правильные выводы. Очередным этапом стал просмотр видео об
этикете: на примере парня, который начинает свои шаги во взрослую и
самостоятельную жизнь, гости библиотеки узнали о здоровом образе жизни, деловой
одежде, правилам приветствия, ведении деловых переговоров, вежливом общение.
Последние 10 минут организаторы мероприятия посвятили
обсуждению и подведению итогов. С помощью библиотекаря молодым людям удалось
выделить пять основных правил делового этикета, которые складываются в формулу
«успешный человек».
Балюта Ирина –
библиотекарь библиотеки им. А.П. Чехова
|